Вероучение Церкви Христиан Веры Евангельской Пятидесятников (в Рыбацком)
"...да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе".
(1Иоан.5:20)
Мы, Церковь Христиан Веры Евангельской Пятидесятников (в Рыбацком), руководствуясь Священным Писанием, исповедуем нижеследующие основы вероучения:
1. О БОГЕ
Верим в Единого Бога Отца, Вседержителя, Творца Неба и Земли, всего видимого и невидимого (Быт. 1:1; Мал. 2:10; Ин. 20:7; Деян. 17:24; Евр. 1:10)
Свойства Божий, принадлежащие равно всем трем Лицам Божиим, суть:
- Бог есть Дух вечный (Ин. 4:24; 1 Тим. 6:16)
- святой (Лев. 11:44;Ис. 57:15, 1 Петр. 1:15-16)
- всеведущий (Вт. 31:21; Пс. 138; Ис. 29:15; Евр. 4:13)
- неизменный (Чис. 23:19; Мал. 3:6; Иак. 1:17)
- любовь (Ин. 3:16; 1 Ин. 4:16)
- всемогущий (Быт. 17:1)
- вездесущий (Пс. 138:7-12)
2. ОБ ИИСУСЕ ХРИСТЕ
Верим в Единого Господа Иисуса Христа (Еф. 4:5), Сына Божьего (Мк. 1:11; 1 Ин. 1:3), Единородного (Ин. 1:14), от Отца рожденного прежде всех веков (Кол. 1:15; Ин. 1:1). Света от Света (1 Ин. 1:5; Ин. 1:9), Бога истинного от Бога истинного (1 Ин. 5:20; Рим. 9:5), рожденного, не сотворенного (Кол. 1:15), единосущного Отцу (Ин. 10:30). Им все сотворено (Ин. 1:3).
Ради нас, ради нашего спасения сшедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и девы Марии, и ставшего человеком. Распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребенного, и воскресшего в третий день по писаниям (Ис. 53). Вознесшегося на небеса и седящего одесную Отца (Кол. 1:12-18). И вновь грядущего со славой судить живых и мертвых (Отк. 1.7; Деян. 10:42), Его же царству не будет конца (Ис. 9:7, Дан. 7:14)
Верим также, что Иисус Христос
- есть истинно Бог (1 Ин. 5:20) и, следовательно, обладает всеми божественными качествами
- есть истинно Человек (Ин. 5:27; 1 Тим. 2:5)
- единственный посредник между Богом Отцом и людьми (1 Тим. 2:5)
- единственный Спаситель (Деян. 4:11-12)
- Первосвященник Нового Завета (Евр. 4:14-15, Евр. 9:11)
- ходатай за нас перед Богом Отцом (1 Ин. 2:1)
- крестящий Духом Святым (Мф. 3:11; Деян. 1:8,2:4; 11:16-17)
- жертва за грехи мира (Агнец Божий) (Ис. 53; Ин. 1:29)
3. О ДУХЕ СВЯТОМ
Верим в Духа Святого, Господа Животворящего, от Отца исходящего (Ин. 15:26), с Отцом и Сыном достойного поклонения и славы, говорившего через пророков и ныне живущего в христианах (1 Кор. 3:16).
Верим также, что Дух Святой
- есть Бог (Деян. 5:3-4) и обладает всеми божественными свойствами
- Дух Истины (Ин. 16:13)
- Святой (Ин. 14:26; Еф. 4:30)
- Всеведущий (1 Кор. 2:10)
- Освящающий (1 Кор. 6:11)
- Творящий чудеса (Деян. 19:6)
- Возрождающий (Ин. 3:3-6)
- Подтверждающий усыновление (Гал. 4:6-7)
- Утешающий (Ин. 14:26)
- Наделяющий дарами и исполняющий силой для служения (Деян. 1:8; 1 Кор. 12:1 1)
4. О БИБЛИИ
Мы верим, что Библия, включающая в себя 66 канонических книг Ветхого и Нового Заветов, является богодухновенным священным писанием, дана как откровение Господа Бога всем народам земли и являются единственным письменным источником для познания Бога и единственной основой вероучения о нашем спасении (2 Тим. 3:15-17; 2 Пет. 19:21).
Каноническую Библию как записанное откровение Божие мы называем Словом Божием или Св. Писанием.
Мы верим, что для правильного понимания написанного в Библии необходима помощь Св. Духа, которая и дается Им всякому искренне ищущему правды Божией.
Мы верим, что христианину следует доверять всему, что написано в Библии, а также жить согласно заповедям Господа Иисуса Христа и апостолов, записанных в Новом Завете.
В частности:
- исследовать Св. Писание, сверяя с ним свою жизнь (Ин. 5:39);
- не искажать Св. Писание и не толковать превратно ни в проповеди, ни в поучении (Нав. 1:8; 2 Кор. 4:2, 2:17);
- не прибавлять и не отнимать от Слова Божьего (Пр. 30:5-6);
- остерегаться людей, а также литературы, основывающих свое учение на источниках, отличных от Св. Писания (1 Тим. 6:20).
5. О ЧЕЛОВЕКЕ
Мы верим, что Бог сотворил человека по образу и подобию Своему (Быт. 1:27) и, значит,
- человек имеет свободную волю (Вт. 15:19),
- человек тройственен: имеет дух, душу и тело (1 Фес. 5:23).
Верим, что первый человек Адам нарушил повеление Божие и согрешил, вследствие чего каждый потомок Адама унаследовал от него грех и смерть (Рим. 5:12; 1 Кор 15:21-22; Быт. 3:1-24, 5:5).
Верим, что человек сам не может спастись от греха и смерти. Он не может оправдаться перед Богом ни собственными добрыми делами, ни ходатайством других людей (Пс 48:8; Мф. 16:26; Мк. 10:26-27; Рим. 3:21-25, Еф. 2:8-9). Спасается же (т.е. получает прощение всех грехов и вечную жизнь с Богом) исключительно через веру в Иисуса Христа (Ин. 3:15-18), и это есть Божий дар.
Дух Святой и Слово Божие возрождают человека к новой жизни (Иак. 1:18; Тит. 3:5).
6. О ГРЕХЕ
Грех есть нарушение закона Божьего и является мерзостью перед Богом (1 Ин. 3:4, Иак. 2:9). Бог видит грех и будет судить грешников (Иер. 16:17; Отк. 21:8).
Мы верим, что родоначальником греха является диавол, падший ангел, который через гордость и непослушание стал врагом Божиим и Его Церкви, является отцом всякой лжи и неправды. Он побежден Христом и осужден. Участь его — в озере огненном (Иез. 28:12-27; Отк. 20:10).
7. О ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ
Верим в единую святую соборную апостольскую Церковь.
Церковь — это общество людей всех времен и народов, искупленных и освященных кровью Христа и Святым Духом чтобы жить в Царстве Бога Отца. Церковь Иисуса Христа состоит из отдельных поместных церквей (поместных общин),
Верим также, что:
- Христос создал Церковь Свою посредством смерти и воскресения
- Церковь есть тело Христово (Еф. 4:12),
- Церковь Христова утверждена на основании учения Апостолов и пророков и имеет
- Иисуса Христа краеугольным камнем (Еф. 2:20-22);
- назначением Церкви является: прославление Бога, евангелизация мира, хранение и
передача истины, совершенствование святых на дело служения через Слово Божие,
дела милосердия и благотворительности.
8. ПОМЕСТНАЯ ЦЕРКОВЬ
Поместная церковь (община) состоит из христианских семей и отдельных возрожденных душ, крещеных в воде и регулярно собирающихся вместе для общей молитвы, поучения и участия в вечере Господней.
Верим, что каждый христианин нуждается в душепопечении. Поэтому ему необходимо
иметь постоянное церковное общение и духовного наставника из числа служителей
Церкви, т.е. быть «членом поместной церкви».
Членом поместной церкви может стать любой человек, уверовавший в Иисуса Христа, покаявшийся в грехах и, затем, крестившийся в воде. Прибывшие из других поместных церквей должны иметь письменное или устное свидетельство от руководителей своих церквей.
Поместная церковь может отказаться принять верующего в число своих членов, если окажется, что его жизнь не соответствует заповедям Христа.
Права и обязанности члена поместной церкви:
- достойно участвовать в вечере Господней (1 Кор. 11:23-30);
- сохранять мир и единство в церкви (Евр. 12:14);
- повиноваться служителям церкви (1 Пет. 5:5; Евр. 13:17).
- принимать участие в служении и жизни церкви (Евр. 10:25), участвовать в
- добровольных пожертвованиях и в делах милосердия (Быт. 14:20; Мал. 3:8-10, Мф
23:23; Евр. 7:4-6).
9. ДОМАШНЯЯ ЦЕРКОВЬ
Мы верим, что благословение и благополучие поместной церкви во многом зависит от святого устройства домашней церкви, которая состоит из членов семьи. В устройство домашней церкви входит святая и примерная жизнь родителей пред Богом, детьми и окружающих их миром. Родителям следует учить детей в согласии с заповедями Иисуса Христа, воспитывать их, совершать совместные молитвы, пение духовных песен, чтение Священного Писания; посещать Богослужения вместе со своими детьми, не перекладывая духовное образование детей на воскресную школу, но помня о своей великой ответственности за вверенные им души (Нав. 24:15; Пс. 77:5-7; Лук. 2:41, Рим. 16:3-4; 1 Кор. 7:14; Еф. 6:1-4).
10. О ЦЕРКОВНЫХ ВЗЫСКАНИЯХ
Мы верим, что членов церкви необходимо воспитывать на основании учения Библии об
освящении.
К членам церкви, ведущим нехристианскую жизнь или попавшим в различные
духовные заблуждения, обольщения, впавшим в грех, увлекшимся ложными учениями,
на основании Священного Писания Церковь обязана использовать:
- увещевание (2 Фес. 3:12; 1 Тим. 1:3);
- обличение (Иуд. 22:23; 1 Тим. 5:20; Гал. 6:1);
- вразумление (Мф. 18:15-16; 1 Фес. 5:14).
- Если христианин не исправляется, Церковь имеет право применять следующие
взыскания:
- замечание (2 Фес. 3:14-15);
- запрещение (2 Тим. 4:2);
- отлучение (Мф. 18:17; 1 Кор. 16:22, Тит. 3:10).
Эти меры применяются как для исправления самого согрешившего, так и для того, чтобы уберечь остальных членов церкви от искушения. Церковь отменяет свое взыскание, если сочтет на своем членском собрании, что виновный искренне раскаялся и совершил достойный плод покаяния. О применении взыскания и об отмене его выносится соответствующее решение.
Примечание: 1) Недостойное поведение членов церкви рассматриваются вначале на братском совете церкви, а при необходимости выносятся на членское собрание. 2) Замечание, запрещение и отлучение примененные к христианину в его поместной общине являются действительными для любой поместной общины.
11. О СЛУЖИТЕЛЯХ ЦЕРКВИ
Мы верим, что служители в церкви поставляются Святым Духом, что всегда находится в согласии с требованиями Св. Писания, и отвечает желаниям Церкви. Все служители поставляются через возложение рук (1 Тим. 4:14; Деян. 6:6, 13:2-3, 14:23, 20:28). В Церкви должны быть:
1. Епископы — надзиратели стада Божьего. Несут ответственность за поместные общины или за несколько общин (Тит. 1:5,2 Кор. 11:28; 1 Тим. 5:20). Должны соответствовать требованиям 1 Тим. 3:1-7. Поставляются в соответствие с желанием Церкви собранием епископов и пресвитеров по откровению Духа Святого с возложением рук (Деян. 13:1 -3).
2. Пресвитеры — пастыри и учители поместных церквей (Тит. 1:5; Деян. 14:23). Несут ответственность перед Богом за души вверенных им членов церкви и за общее духовное состояние поместной общины (Евр. 13:17). Должны соответствовать требованиям Тит. 1:5-9. Поставляются в соответствие с желанием общины по откровению Духа Святого с возложением рук епископов и пресвитеров (Евр. 7:7).
3. Евангелисты — выполняющие миссионерский труд от церкви. Избираются поместной церковью и рукополагаются старшими служителями с правом священнодействия. Совершают служение по месту избрания или назначения
4. Дьяконы — являются непосредственными помощниками пресвитера и замещают его во время его отсутствия. Могут наделяться правом священнодействия. Должны соответствовать требованиям 1 Тим. 3:8-13. Несут материальное служение в церкви, которое могут совмещать со служением проповедью (Деян. 6:1-3). Избирается из числа братьев после испытательного срока, поставляются через возложение рук пресвитеров (Деян 6:3; 1 Тим. 3:8-10).
5. Дьякониссы — избираются поместной церковью из числа сестер и должны соответствовать требованиям 1 Тим. 5:9-10. Должны служить, навещая молодых и уча их семейной жизни (Тит. 2:4).
Примечания: 1) Служителем Церкви избирается только крещеный Духом Святым. 2) За допущенные нарушения Слова Божьего, грех, заблуждение, ложное учение служители лишаются духовного сана вышестоящими служителями и Церковью. Взыскания, применяемые к служителям, не отличаются от взысканий, применяемых к членам Церкви. Согрешившие служители и лишенные сана к священнодействию не допускаются (Евр. 6:4-6). Служители, оставившие служение по возрасту или по окончании назначенного срока не утрачивают духовного сана, но помогают избранным на данный период служителям по региону или в поместной церкви (Чис. 8:23-26).
12. О КРЕЩЕНИИ В ВОДЕ
Верим в одно крещение (что в Мф. 28:19 — то и в Деян. 2:38) и оставление грехов (Еф. 4:5).
Заповедь о крещении в воде дана Самим Господом Иисусом Христом и обязательна для каждого христианина (Мф. 28:19; Мк. 16:16, Деян. 2:38).
Крещение совершается над покаявшимися и уверовавшими в Господа Иисуса Христа (Деян. 2:29-36; 8:14; 8:36-37). Ему предшествует проповедь и обучение основам христианского учения (Деян. 2:29-36).
Считаем, что крещение младенцев в церкви совершаться не должно, поскольку не соответствует библейскому учению.
Верим, что крещение в воде для христианина означает:
- прощение грехов во имя Иисуса Христа (Деян. 2:38, 22:16);
- обещание Богу доброй совести (1 Пет. 3:21);
- "погребение" для греха (конец власти греха над крестившимся) и "воскресение" для новой, праведной жизни во Христе (Рим. 6:2 и далее);
- вхождение в Церковь Иисуса Христа;
- право участвовать в вечере Господней.
Верим, что крещение должно совершаться рукоположенным служителем церкви или, по поручению пресвитера, дьяконом церкви для каждого человека индивидуально в открытых водоемах или баптистериях путем полного погружения (Мф. 28:19; Деян 8:37-38).
13. О КРЕЩЕНИИ ДУХОМ СВЯТЫМ
Мы верим, что крещение Духом Святым совершается Иисусом Христом со дня праздника Пятидесятницы (Деян. 2) и поныне (Мф. 3:11; Ин. 14:16, 16:7) для ниспослания человеку силы быть свидетелем Иисуса Христа и для служения в Церкви духовными дарами (Деян. 1:7-8; 1 Кор. 12:4-11). Знамение иных языков, сопровождающее крещение Св. Духом, является сверхъестественным проявлением Духа Святого (Деян, 2:4-6; 1 Кор. 12:7,10).
Крещение Духом Святым происходит во время молитвы с возложении рук, во время простой молитвы, во время проповеди и при других обстоятельствах.
14. О ВЕЧЕРЕ ГОСПОДНЕЙ
Мы верим, что заповедь о совершении вечери дана Самим Господом Иисусом Христом и обязательна для каждого христианина (1 Кор. 11 ;23-25). Вечеря Господня напоминает о страдании и смерти Господа Иисуса Христа и утверждении Нового Завета, а также о единстве Церкви и приобщает членов Церкви к Телу и Крови Христовой (Мф. 26:18; 1 Кор. 10:15-17, 11:26).
- хлеб приобщает к Телу Иисуса Христа (Лк. 22:19; 1 Кор. 10:15-17),
- вино приобщает к Крови Иисуса Христа (Лк. 22:20; 1 Кор. 10:15-17).
Примечание: вино должно быть виноградное (Лк. 22:18).
Традиционно вечеря совершается не реже 1 раза в месяц на общем богослужении.
Каждый член Церкви несет осуждение при недостойном участии в вечере (1 Кор 11:27-30), поэтому вечеря не преподается членам Церкви, находящимся на церковном замечании или отлучении.
Мы верим, что по примеру Господа и апостолов, вечеря преподается рукоположенным служителем, а в исключительных случаях — по поручению рукоположенного служителя.
Иные названия вечери Господней: хлебопреломление, причастие.
15. О СВЯЩЕННОДЕЙСТВИЯХ В ЦЕРКВИ
Мы верим, что священнодействия в Церкви должны совершаться рукоположенными на этот труд служителями.
Церковными священнодействиями являются:
- крещение
- совершение вечери Господней (хлебопреломления)
- бракосочетание (Мф. 1:18; 19:3-7);
- молитва о благословении младенцев (Лк. 2:27-28; Мк. 13-16);
- молитва о больных с возложением рук или елеепомазанием (Мф. 1:18, 19:3-7, Иак 5:14).
- Примечание: в исключительных случаях вышеперечисленные священнодействия
могут совершаться и другими служителями, по поручению епископа или
пресвитера.
- рукоположение (Чис. 27:22-23).
16. О МОЛИТВЕ
Мы верим, что:
- молитва есть обращение к Богу с нуждами, благодарностями и желаниями (Флп.
4:6; 1 Тим. 2:1-2);
- молитва Богу совершается во Имя Иисуса Христа (Ин. 16:23);
-молитвы могут быть одиночные и общие (Деян. 2:1; 4:24; 10:9);
- молитвы могут совершаться как умом, так и духом (1 Кор. 14:14-15).
- молитвы совершаются, как правило, стоя на ногах или коленопреклоненно (Ин.
14:41; Лк. 22:41, Деян. 20:36),
- молитвы должны совершаться со всяким постоянством (Еф. 6:28), во всякое время и
на всяком месте (Еф. 6:18).
Молитва «Отче наш» может совершаться в начале или в конце богослужения по решению церкви.
17. О ПОСТЕ
Мы верим, что пост есть добровольное воздержание от принятия пищи и супружеских отношений на определенное время (Мф. 4:2, 1 Кор. 1:5).
- Пост есть выражение смирения человека перед Богом.
- Посту предшествует сердечное приготовление.
- Пост сопровождается чтением Слова Божия и молитвой (Иер. 36:6; Иоиль 1:14,2:1 5; Деян. 13:2,14:23).
- Пост должен выражать конкретную нужду.
- Пост может совершаться как индивидуально, так и отдельными группами или всей Церковью (Мф. 6:16; Лк. 2:37; Деян. 13:1-2).
- Церковный пост устанавливается церковью или решением духовного руководства при особых обстоятельствах (Деян. 14:23).
18. ОБ ИСПОВЕДИ
Мы верим, что исповедание грехов необходимо совершать при покаянии. Исповедание совершается: перед Богом, или в присутствии служителя, или друг перед другом (Нав. 7; Иак. 5). Исповедь нужна для очищения от грехов (1 Ин. 1:9; 1 Фес. 4: 7).
19. О БРАКЕ
Мы верим, что брак:
- установлен Богом (Быт. 1:27-28);
- подтвержден Иисусом Христом и апостолами (Мф. 19:4-6; 1 Кор. 7:2; Евр. 13. 14);
- не может заключаться между близкими родственниками (Лев. 18:5-17);
- должен быть нерасторжим (Мф. 19:6-9).
Брак есть союз любви между верующими мужчиной и женщиной, совершается только в Господе для взаимной помощи и поддержки, для продолжения рода человеческого и для совместного прохождения жизненного пути в любви и согласии, пока смерть не разлучит их (Быт. 2:18; 1 Пет. 3:1-7; 1 Кор. 7:38).
Брак получает благословение наставлением служителя Словом Божиим и молитвой Церкви с возложением рук (Кол. 3:17; Еф. 5:22-23).
Брак, будучи гражданским актом, должен оформляться по законам государства. Супружеская жизнь должна проходить в страхе Божием, чистоте и при полном взаимопонимании супругов (1 Кор. 7:3-5; Гал. 5:13).
В случае смерти одного из супругов, другому Слово Божие не запрещает вступить в брак, но с условием: «только в Господе» (1 Кор. 7:39), т.е. только с христианином. Родители несут ответственность перед Богом за деторождение и воспитание детей в духе Евангелия, любви к людям, к труду, к обществу (Быт. 1:28;Пс. 126:3; 138: 13-16, Лк. 1:44).
20. О НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ ЖИЗНИ
Мы верим, что жизнь дает только Бог (Быт. 1:27; Деян. 17:25), и каждый христианин обязан заботиться о поддержании как собственной жизни, так и жизни ближнего (Ис. 138:13-16).
Только один Бог обладает исключительным правом закончить, жизнь человека. Никто не имеет права посягнуть ни на свою собственную жизнь, ни на жизнь другого человека. Искусственное прерывание беременности (аборт) является убийством (Быт. 9:6; Пс. 5:9; Мф. 5:21-52; 36:52).
21. ОБ ОТНОШЕНИИ К ДРУГИМ КОНФЕССИЯМ
Мы верим, что в отношениях с верующими других конфессий следует:
- руководствоваться чувством братолюбия, христианского уважения и мира (Рим.12:10,12:18);
- стремится к сотрудничеству и духовному сближению со всеми верующими христианами. Не проявлять вражды, осуждения, злословия (Ин. 17:21; Еф. 4:3 1-32);
- всех верующих, возрожденных свыше, считать детьми Божьими. Искать того, что служит к миру и взаимному назиданию (Рим. 14:19);
- по отношению к различного рода ложным учениям и заблуждениям руководствоваться только Священным Писанием (Иуд. 1:17-23; Гал. 2:4-5, 1.8, Тит 3:10-11).
22. ОБ ОТНОШЕНИИ К ВЛАСТИ, СВЕТСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ И ГРАЖДАНСКИМ ОБЯЗАННОСТЯМ
Мы верим, что существующие власти установлены Богом (Рим. 13:1-2), и следует им повиноваться.
Поэтому Церковь Христова почитает начальство и государственную власть. Однако, Церковь Христова не от мира сего, ее главою является Христос Господь.
Согласно слов Христа, каждый христианин отдает кесарево — кесарю (налоги и пошлины, а Божие — Богу (поклонение и послушание) (Мк. 12:17).
Церковь никогда не выступала против получения светского образования своими членами. Церковь выступает против проникновения в систему детского образования моральной распущенности и искаженного учения о брачных отношениях.
Мы считаем, что каждый христианин являясь гражданином России должен исполнять законные гражданские обязанности. При этом он вправе самостоятельно решать для себя вопрос о службе в строевых частях Российской Армии, пользуясь для этого возможностью проходить альтернативную гражданскую службу.
23. О ВТОРОМ ПРИШЕСТВИИ ИИСУСА ХРИСТА, ВОСКРЕСЕНИИ МЕРТВЫХ И ВОЗНЕСЕНИИ ЦЕРКВИ
Ожидаем воскресения мертвых и жизни будущего века.
Мы верим:
- во второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа, дня и часа которого никто не знает (Мф. 25:31);
- что второму пришествию будет предшествовать воскресение умерших во Христе, а также мгновенное изменение оставшихся в живых (1 Фес. 4:13-18),
- что восхищенная Церковь встретится с Иисусом Христом в силе и славе на облаках (Лук. 21:27);
- что все должны предстать пред судом Христовым, чтоб каждому получить соответственно тому, что он сделал живя, в теле, доброе или худое (2 Кор. 5:10),
- признаем второе воскресение всех умерших и праведный суд Божий перед белым престолом (Отк. 20:11-17)
- «Блажен имеющий участие в воскресении первом, над ним смерть вторая не имеет власти» (Отк. 20:6).
24. НОВОЕ НЕБО И НОВАЯ ЗЕМЛЯ
Мы верим, что:
- по обетованию будут устроены новое небо и новая земля, на которых обитает правда (2 Пет. 3:13;Ис. 65:17);
- Церковь и спасенные народы будут вечно жить со Христом на новом небе и новой земле (Отк. 5:10).